Двигатели стиральных машин – отзывы и рекомендации мастера

Двигатели стиральных машин являются одной из основных узлов агрегата. Знание сильных и слабых сторон поможет вам заранее определиться при выборе стиральной машины и в дальнейшем сэкономить свои средства, время и нервы. Все двигатели хорошо знает только опытный специалист, многие годы посвятивший ремонту и восстановлению стиральной техники, узлов и агрегатов.

Асинхронные двигатели стиральных машин

Асинхронные двигатели стиральных машин

Данными двигателями оснащались первые стиральные машины линейки автомат. Лично у меня к ним претензий нет, служили они достаточно долго и надёжно. Из минусов, низкие обороты, и стартовые толчки, на качество стирки не влияет.

Асинхронные двигатели стиральных машин запускаются при помощи конденсатора пускового тока, чаще всего у данных конденсаторов в пределах 10 лет работы стиральной машины утрачивается ёмкость и как следствие, трудоспособность. Лечиться заменой конденсатора пускового тока с нужной ёмкостью в Микрофарадах. Как правило ёмкости данных конденсаторов начинаются с 12 единиц  до 25мкФ.

Как выглядит поломка асинхронного двигателя стиральной машины?

Данная поломка в жизни выглядит следующим образом, без белья двигатель вращается с бельём стоит мычит и не крутиться, бывает что на стирке вращается, не выходит на отжим. Похожие симптомы могут проявляться при перегорании обмотки отжима и это уже совсем другая история. Двигатели для стиральных машин оснащены двумя обмотками, первая ( медленная), отвечает за вращение на режиме стирки, вторая (быстрая), отвечает за высокие обороты при отжиме белья.

Наверное надо отметить кто является виновником появления на свет данной машины.) Им является Михаил Осипович Доливо-Добровольский в 1889 году наш соотечественник, выходец из Российской Империи получил патент на трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, что и явилось огромным скачком для науки и техники в мире. До сегодняшнего дня асинхронные двигатели самые востребованные в мире.

 

Коллекторные двигатели стиральных машин

 

Коллекторные двигатели стиральных машин

Не вдаваясь в подробности возникновения и подразделения на виды данных двигателей  и физики происходящих процессов в двигателе, можно просто сказать, что данные двигатели отличаются как визуально, так и принципиально, наличием коллекторно-щёточного узла. То есть вращение данного двигателя происходит путём подачи напряжения на якорь через угольно-графитовые щётки на коллектор.

Такие щётки являются расходником у данного двигателя и на разного качества двигателях и условий эксплуатации, требуют замены в пределах от трёх лет эксплуатации и до 20, да бывает и такое.) Замена щёток на первый взгляд процесс не сложный, однако и не такой простой как многим кажется. Дело в том что как правило замена щёток, это не самое главное в этом процессе.

Как выглядит поломка коллекторного двигателя стиральной машины?

Самое главное – оценка коллектора на износ и дефекты и его полировка, без полировки коллектора данная процедура считается не корректной и после такой замены машина если повезёт проработает пол года, а если нет то пару дней и есть очень большая вероятность перегорания элементов цепи двигателя в основном, или вспомогательном электронном модуле управления, а это уже совсем другие деньги ремонта и не малые деньги.

На данном двигателе в обязательном порядке установлен тахо-датчик, или его ещё называют тахо-генератор. Данная деталь путём вырабатывания при вращении двигателя малых токов, посылает импульс в основной электронный модуль управления и тем самым электронный контроллер, анализирует и регулирует обороты двигателя, как на стирке, так и на отжиме.

Самый уязвимый узел у данного двигателя, разумеется коллектор, проявляется как излишнее искрение, полная остановка стиральной машины и выдача ошибки по двигателю, полнейшее игнорирование на действия и нажимания кнопок с вашей стороны. Лечиться по разному, так как на коленке не сделать, останавливаться на этом не буду.

 

инверторные двигатели стиральных машин

Инверторные двигатели стиральных машин

В общем и целом данные двигатели очень схожи с асинхронными двигателями визуально и на первый взгляд, на самом деле принципы разнятся. Данный двигатель управляется при помощи  частотного преобразователя (инвертора). Управляющая схема в таких двигателях трехфазного инверторного типа. Считается что данные двигатели экономят электроэнергию, я не проверял и отношусь к таким заявлениям без восторга.)

Как выглядит поломка инвенторного двинателя стиральной машины

Инверторные двигатели стиральных машин не имеют трущихся поверхностей как у коллекторных двигателей, это да. Не видел ни одного убитого такого двигателя, по этому LG дают на эти двигатели 10 лет гарантии, забывая сказать о том что мы поставим китайские подшипники на вал привода и через три года прямо в двигатель начинает литься вода, как правило попадает на датчик Холла и “бон аппетит месью”, кушать подано.)

Датчик на замену модуль в ремонт, –5 000 рублей с семейного бюджета в лучшем случае. Так что если у вас машина LG с прямым приводом внимательно слушайте звуки отжима, как только загудел подшипник сразу в ремонт, так будет дешевле и приятнее в итоге. Тут же хочется сказать, что решение частотного преобразователя у LG выполнено особенно удачно по сравнением со всеми остальными производителями стиральных машин.

В их случае двигателя работают исправна, а вот эти преобразователи летят как перелётные птицы осенью.) Ремонт как правило стоит 4 500 рублей, не всегда с первого раза, в общем лучше уже было по старинке. Данные вещи происходят с стиральными машинами самсунг, бош, вирпул, аристон и др.

 

В кратце я описал вам двигатели стиральных машин их преимущества, недостатки и пути решений поломок. Надеюсь информация придётся ко двору. Мы же как и прежде чиним стиральные машины в Краснодаре и окрестностях с удовольствием, за деньги и вознаграждения, если есть необходимость звоните, я думаю мы сможем вам помочь. +7 989 807 61 96 Александр.