Подшипники стиральной машины, барабан,- это главный механический узел в стиральной машине. Без которого она никогда не будет стирать. В этой статье мы постараемся разобраться, как же эволюционировал этот узел. Какие особенности данного узла по производителям и что мы имеем сегодня.
Подшипники стиральной машины, барабан и их особенности
Подшипники стиральной машины, барабаны и баки с момента появления стиральных машин бывали разными. У первых стиральных машин баки были монументальными и такими же тяжёлыми. Они могли быть изготовлены из пищевой нержавейки с толщиной в от двух и более миллиметров. Такие баки служить могли вечно, единственная причина по которой они могли выйти из строя так это микро протечки на трещине точечной сварки. Встречал подобную проблему в стиральных машинах аристон вместе крепления амортизаторов. Насухо вытер прилежащие места, обезжирил и нанёс силиконовый герметик, пускай работает ещё 100 лет.) Но если быть честным, удивился я крепко, казалось бы, бак из нержавейки, но вода точит камень…
Подшипники стиральной машины, барабан с эмалированным баком
Эмалированные баки были конечно уже менее надёжные. Однако служили не малый промежуток времени и легко переносили два цикла замены подшипников. Их болезнь заключалась в том, что рано или поздно эмаль начинала сходить, по причине того, что под ней образовывалась ржавчина. А это как вы понимаете сказывалось на герметичности бака и попадании воды на двигатель, или электронный модуль управления. Баки эти весили как танк, а самое главное у таких машин как правило барабан приходилось вытягивать через верх. Это было ни с чем не сравнимые ощущения, глаза желали выйти наружу.) Эх, была же сила в могучих руках.
Подшипники стиральной машины, барабан и бак из пластика
И те и другие баки заменили баки из пластика. Данные баки производились путём экструзии пластика в форму и состояли они из двух разборных частей. Внешне это можно было бы сравнить с грецким орехом из двух скорлупок. В стык закладывался резиновый уплотнитель и при скрутке он намертво запирал воду под замок. Формы и материалы пластика у каждого производителя были индивидуальные. Присутствовали рёбра жёсткости, уши под пружины и крепления амортизаторов. Обязательно усиления под бетонные, или чугунные балансиры. У некоторых производителей балансиры впаивались в процессе изготовления половинок бака. Все такие баки изначально были разборные. Они отличались лёгкостью и простотой сборки и разборки. Тут же появились первые проблемы связанные с недолговечностью пластика. Всё дело в том, что пластики при нагреве выделяют свои пластификаторы, проще говоря становятся ломкими и менее эластичными. Часто с такой проблемой я встречался у мною любимых машин Занусси и Электролюкс. Штатное место под сальник трескалось в звёздочку, приходилось всё герметизировать специальными герметиками. И возникал вопрос корректной постановки сальника в соосности к валу. Сальники у стиральных машин LG штатное место под сальник от температурных деформаций попросту выплёвывало. Это конечно приводило к моментальной гибели узла, а то и машины в целом. Моей машине Занусси 20 лет и у неё пластиковый бак, стираю максимум на температуре 60 градусов и бак в полном порядке. Вам рекомендую поступать так же.
Подшипники стиральной машины, барабаны, баки, крестовины
Подшипники стиральной машины бывают с металлическими пыльниками удерживающие смазку внутри подшипника. И пластиковыми пыльниками и сепараторами качения. По функциональности и трудовому ресурсу именно по этим признакам я бы подшипники не делил. Когда я начал плотно заниматься этим вопросом, как же найти оптимальные подшипники для нашей работы я для себя выяснил. Что шарики делает чуть ли не один завод. А заводы подшипников производят обоймы и вот как раз от качества обойм, (люфта между шариками и обоймой), качеством смазки, зависит качество конечного продукта. Так как при работе шарики нагреваются, они становятся чуть больше. Люфт между обоймами должен быть таким, что бы нагрузка качения распределялась на большую поверхность шариков, то есть что бы вся нагрузка ложилась на большее количество шариков с низу и сверху и это филигранная точность. Вот именно в этом и заключается истинное качество подшипника. Мы для себя выяснили те марки подшипников которые под наши задачи подходят идеально.
Более старые модели стиральных машин оснащались крестовинами под узел подшипников, достаточно удобное решение. Крестовина крепилась на болты в задней части бак и именно в самой гильзе крестовины находились подшипники и сальник. То есть для замены нужно было снять крестовину, отработать узел и вернуть всё на свои места. У людей на руках ещё есть такие машины.
Сегодня же все баки пластиковые, половина из них паянные и это значит, что бак специально сделан так, что бы подшипники в них было заменить не возможно. Работают такие баки от года до трёх, мы их конечно научились резать, менять, но и цена выросла на такой ремонт, так как работа требует времени и усилий.
Я надеюсь статья эта была вам полезна, если что то не понятно можно позвонить мне и спросить, а можно и заказать ремонт в Краснодаре по ремонту стиральных машин. +7 989 807 61 96 Александр