Стиральная машина вошла в жизнь нашего быта давно и на долго, пока не изобрели нано стиркоускорятор, до этого времени будем стирать при помощи электро механических устройств, под названием стиральная машина автомат, (СМА).
Что бы было сразу понятно о чём сейчас я буду вещать, скажу следующее, что данная статья о особенностях и отличиях стиральных машин друг от друга. Вам может это помочь при выборе новой стиральной машины, обслуживании, понимании что с ней происходит. Попробую вычленить из всем известной информации ту соль, что действительно отличает определённые стиральные машины от собратьев. И что бы не вывихнуть голову себе буду просто по мере активации памяти сразу называть определённую стиральную машину и особенность, достоинство, или недостаток.
Стиральная машина, особенности, больные и сильные стороны Бош (BOSCH)
Машины будем рассматривать в пределах лет 15. Начнём пожалуй с стиральных машин под всем известным названием Бош. Срузу разберём данную технику вертикальной загрузки Французского производства. Первое что отличает её от остальных моделей вертикалок, так это форма пластикового бака который имеет такую конфигурацию, что при эксплуатации её. Через хомут крепления манжеты загрузочного люка, начинает постепенно просачиваться вода и она накапливается в своеобразной ванночке. Особенности конструкции и уже от туда переливаясь, почему то обязательно попадает на провод питания электродвигателя и заходит прямо в колодку и БАБАХ необратим и результативен. Как правило модуль часто не восстановить, даже если повезло минус 4500 денег. В этой же стиральной машине ничем не примечательный двигатель. Но дефицитный, так как у него хитрые крепления к баку.
Так же Турецкий бош бывает с не разборным баком, это значит что замена подшипников либо не возможна, либо мероприятие не без бубна и варгана и плясок.) Ещё у стиральных машин под брендом бош амортизаторы работают не больше семи лет. Но это не должно сильно огорчать, так как новые машины работают три года до первой поломки, некоторые и того меньше.
Часто у стиральных машин Бош после выхода из строя какого либо прибора, засора фильтра, после устранения неисправности машина виснет с ошибкой. Для сброса ошибки нужно обладать определёнными знаниями и не ошибиться, что бы не скинуть прошивку. Датчик мутности часто вносит сумятицу в работу стиральной машины. Ломается ручка люка стоимостью 2500 в магазине и импульсный замок стоимостью с заменой 3500-4500. В общем можно сказать, что чинить и обслуживать данные стиральные машины всегда дороже многих остальных.
Стиральная машина Индезит и Аристон
Наверное самые узнаваемые бренды в России это Индезит и Аристон . Сразу нужно заметить, что эти стиральные машины комплектуются уже лет 10 не разборными баками. При этом первые такие баки могли служить эти 10 лет, теперь же баки новой модификации служат не более трёх лет, в основном 1.5 лет.
Данные стиральные машины представляют линейку моделей от совсем бюджетных, до класса дорогих. С бюджетными моделями всё предельно понятно. Пластиковый не разборный бак, не очень надёжный электронный прессостат ( датчик уровня воды), сносно работающие амортизаторы. Простенький дизайн и материалы корпуса. В новых моделях Аристон часто встречается тёмный симпатичный люк с ручкой с большим рычагом усилия. Из за этого эта ручка не редко ломается пользователем. Ручка не дешёвая, люки в магазинах тоже стопками не лежат.
Стандартные надёжные электромагнитные клапаны, стандартный рабочий насос универсал. К моему сожалению самые не надёжные двигатели коллекторного типа. Когда его меняешь он выглядит как только что с завода. Чистенький, красивенький и уже не рабочий. Чаще всего выходят из строя ламели коллектора якоря, а ведь данный агрегат самый нагружаемый в любой стиральной машине.
Электронный модуль управления стиральной машины, или контроллер, самый маленький по размеру среди всех собратьев и такой же работник… И всё же размер играет значение!.) Ну вот собственно говоря и всё, что можно сказать про эти машины.
В линейке дорогих моделей можно выделить, то что эти экземпляры как правило больших загрузок (6-7кг). Они оснащаются как правило не убиваемым инверторным двигателем. Но к нему прилагается основной электронный модуль управления, который конечно надёжнее своих младших собратьев. Однако работает тоже не очень долго до первой поломки. Примерно 5-7 лет, но большой радости это не доставит, так как подшипники выйдут из строя раньше. Ну и конечно они сильно в положительную сторону, отличаются внешне.
Всё остальное в этой технике стоит такого же внимания, ломающиеся электронные прессостаты . Не скажу что я в восторге от стиральных машин данного производителя. Так же они производятся сейчас для внутреннего рынка в России. Однако раскручена эта стиральная машина у нас как марка номер один.
Стиральная машина Самсунг
Когда то мною любимые и рекомендуемые корейские трудяги. Данная техника появилась на рынке достаточно давно. И сразу же завоевала сердца и благосклонность у нашего народа, коим являлся и я. Всегда их изделия отличались эргономичным и впечатляющим внешним видом кроме некоторых аскетичных моделей.
Удобные в обращении и управлении, они стали надёжными помощниками в быту нашим любимым хозяюшкам. Моно корпус на тонких моделях быстро сменился на более удобный с съёмной передней панелью. Таким образом для работы открывались положительные перспективы.
Всегда эти машины оснащались достаточно не маленькими загрузочными люками. Что в свою очередь позитивно сказывалось на загрузку больших предметов таких как пуховики, постельное бельё, махровые халаты, пледы.
Информативная селекционная панель выбора программ, управление стиральной машиной, делает их очень удобными в использовании. Потому как используются всем известные символы и при необходимости слова на русском языке. Что бы разобраться в управлении, часто не надо читать инструкцию, всё и так понятно и ясно.
Амортизаторы данной техники работали от 7 до 10 лет, что тоже не мало и их всегда запросто можно было заменить. Расположение балансиров так же весьма грамотное. Это особенно заметно тогда, когда у стиральной машины перестают работать амортизаторы. Однако при правильных загрузках стирка проходит без лишних шумов и биений барабана об корпус.
Электронные индукционные прессостаты так же себя зарекомендовали как надёжные, особенно если их сравнить с теми же аристоновскими.
Разборный бак на зажимах и клипсах даёт возможность менять подшипники и проводить профилактические работы достаточно легко.
Корейские насосы, которые использовались изначально работали не менее пяти лет, что не много, но и не мало, теперь все машинки оснащаются надёжными помпами Аскол.
Лотки, кюветы, пожалуй это их больное место и они часто становятся причиной не значительных подтеканий во внутрь машины. И выходу из строя постоянно мокрого левого амортизатора.
Патрубки со временем дубеют и становятся жёсткими и не податливыми, из за этого бывают тоже микро протечки. Но как правило это проявляется через пять лет эксплуатации и пользователь эти процессы не замечает вовсе.
Надёжные электромагнитные клапаны, сетевые фильтры, двигатели, делают стиральные машины Самсунг очень конкурентоспособными на нашем рынке.
Но как и все остальные бренды качество многих деталей и агрегатов было нарочно снижено и в конечном итоге мы имеем, то что имеем…
Стиральная машина Канди, или как её кличут Кэнди
Данная техника впервые в мои руки мне попала достаточно давно. В линейке представлены были полноразмерные стиральные машины и модели с вертикальной загрузкой. Первичные экземпляры себя зарекомендовали как очень надёжные и удобные.
Командные аппараты работали как часы, длительно и предсказуемо. Что не очень мне нравилось в них так это открывание люка с кнопки. Которую теоретически всегда легко сломать и тросиковая система меня ещё в аристонах разочаровала. Тем более, что такую кнопку найти сегодня наверное не возможно в принципе.
Внешне стиральные машины, как и все изделия тех лет, буйством красок и дизайнерскими решениями не обладали. Главное их достоинство было, так это надёжность и долговечность.
Более современные модели имеют более привлекательный внешний вид. Качество стирки и режимы стирок на уровне, но уже оснащаются пластиковым баком. Который в свою очередь нарочно запаян и не имеет возможности быть разобранным для замены подшипников. А это ставит эти машины в разряд условно пригодных для длительного использования.
Так как паяные баки стоят не дёшево и замена подшипников в таких баках стоит не дёшево. Ведь надо перед этим разрезать пластиковый бак и корректно собрать, спаять заново, это время и творческие издержки.
По цене же я не могу их назвать дешёвыми и в ремонте они не самые дешёвые. В целом машина работает и право на существование имеет, выбор как всегда за вами, но я бы такую машину себе не взял. Для меня слишком много, НО!